ПРОЕКТ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

22 íîÿáðÿ 2024 00:27

«С Сашей работал психолог»

— 21.02.10 09:14 —

ТЕКСТ: Рустам Шарафутдинов (Уистлер)

ФОТО: Reuters


ФоторепортажФоторепортаж


Мужчины. Дуатлон (15 км классика + 15 км свободный стиль). Финал

1. Маркус Хеллнер (Швеция) 1:15:11,4
2. Тобиаш Ангерер (Германия) + 02,1
3. Юхан Олссон (Швеция) + 02,8

4. Александр Легков (Россия) + 4,0
...17. Максим Вылегжанин (Россия) + 1:52,8
...32. Николай Панкратов (Россия) + 4:37,5
...43. Сергей Новиков (Россия) + 7:32,9

подробнее...


Старший тренер мужской сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко после олимпийского дуатлона на 30 км рассказал о причинах неудачи Александра Легкова, который мог завоевать медаль, поведал, почему с лыжником работал психолог, и объявил состав на мужскую эстафету.

Итоги мужского дуатлона на дистанции 30 км в рамках Олимпийских игр подвел старший тренер мужской сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко.

«Я думаю, что нет смысла разбирать выступление каждого нашего спортсмена, – сказал Бородавко. – В прошедшей гонке было видно состояние каждого из ребят, кто в ней участвовал. Естественно, самые большие надежды мы возлагали на Сашу Легкова, поскольку это один из любимых его видов программы. Он достаточно хорошо владеет и классическим, и коньковым ходами. Настрой у него после первой неудачной гонки на Играх был самый серьезный, у него было огромное желание. К сожалению, когда у них была договоренность с Лукашем Бауэром, что они уйдут в отрыв вместе, тот его не поддержал, поскольку Бауэр уже сильно устал к тому моменту. Швед Олссон в итоге оторвался на 23 секунды, и Саше пришлось работать одному. А те соперники, которые до этого сидели сзади, приехали у него на хвосте.

К сожалению, у Саши не очень сильный финиш. Поэтому стратегия заключалась в том, что он должен был попытаться уйти в отрыв чуть раньше.


Предположительно, это можно было сделать за два круга до финиша. То есть на половине коньковой дистанции. После того, как Бауэр не смог уйти с Александром в отрыв при возникшем замешательстве, Саша принял решение в конце третьего, начале четвертого круга самостоятельно уйти в отрыв. Но конкуренция в лыжных гонках сейчас очень высока, и просто так уйти от лучших спортсменов, тем более конькистов, очень и очень сложно. На подъемах ему это удавалось, но подъемы здесь не достаточно длинные, как в Холменколлене. Здесь они не по километру с лишним, а по 350-400 метров. Был бы более протяженный подъем, Саша, уверен, сделал бы затяжной отрыв. Так что на подъемах он уходил, на спуске соперники к нему приближались».

– Связано ли это с лыжами?
– Нет, не связано. Просто те, кто катятся сзади, обязательно имеют небольшое преимущество.

– А почему надо было договариваться именно с Бауэром. Там какие-то исторические связи?
– Нет. Просто Лукаш на сегодняшний день очень сильно добавил как в «классике», так и в «коньке». Он считался одним из фаворитов гонки. Но, видимо, у него не лучшее состояние было. Поэтому он не смог поддержать Александра. И откатился на более далекие места. Здесь очень трудно угадать. Например, в первой гонке очень сильно проявил себя итальянец Пиллер-Котрер, а сейчас его нет. Теперь вот Бауэр. Очень сложно с кем-то договориться. Другое дело, что каждый здесь решает свою стратегическую задачу. Кто-то из спортсменов намеренно никогда не пойдет вперед, чтобы работать на пелотон. Они отличные финишеры и будут ждать своего часа на последние 300 метров.

– Но можно было заранее сделать выводы, что Бауэра надолго не хватит?

– До гонки мы разговаривали с чешским тренером, шутили, мол, что у Лукаша на «классике» отцепить «конькистов», а на «коньках» – «классистов».


И тот отвечал, что примерно так и можно сделать. И Бауэр лидировал, задавал высокий темп. Но свою задачу в итоге не выполнил. А всех привез за собой. Сил у него, конечно же, было потрачено много, и он не смог потом проявить себя.

– Тот же Нортуг палку сломал и потерялся.
– Это абсолютно не принципиально, что он сломал палку. Было видно, что это не тот Нортуг. Его средняя дистанционная скорость была значительно ниже скорости многих гонщиков, бежавших сегодня. Да, он определенно сильный финишер, но если его «привозят» на финиш. И меня он сейчас не интересует. А интересуют больше наши спортсмены.

– Зная психику Легкова, нужно ли на него сейчас сделать какое-то воздействие, поскольку у него могут быть расшатаны нервы?
– У него не расшатанные нервы. Он сам по себе холерик. Просто должно пройти немного времени. И ему самому нужно осознать – что он делает и как он делает. Специально для него мы в этом году обратились к психологу. Который подтвердил, что с этим мальчиком нужно серьезно поработать, чтобы он состоялся именно как спортсмен.

Поскольку он неуравновешенный и не может на 100-процентно управлять своими эмоциями. Ему не хватает психологической уверенности, стабильности.


Чтобы он поверил в свои силы, чтобы он все делал без дергания и верил в то, что делает. Но сегодня он мало ошибался, достаточно грамотно провел гонку. И опыт к нему приходит постепенно. Этот год у него в карьере, все равно, лучший. К сожалению, те болезни, которые у него были на «Тур де Ски» и после «Тур де Ски», не позволили Легкову набрать оптимальную форму. Которая была у него в начале сезона. Но даже после болезни он смог подняться до уровня лучших спортсменов. И последняя гонка это доказала.

– Мы знаем, что он шел на первое место. А если бы сел за Ангерером, то мог бы стать третьим?
– Если бы была огромная разница между первым и третьим местами, то об этом можно было подумать. А так эта разница была минимальна.

– Вы сказали, что сейчас лыжные гонки у мужчин непредсказуемы. То есть на месте Олссона мог быть кто-то другой? И стать чемпионом?
– Сейчас до финиша 30-километровой дистанции доезжает по 8-10 человек. И это говорит о высокой конкуренции. Нет такого, чтобы как раньше с огромным преимуществом побеждали Бьорн Дэли или Владимир Смирнов. Тройка призеров меняется кардинально.

– Можно ли говорить, что, если оставить за скобками Легкова, гонка получилась не такой удачной для остальных спортсменов. Например, для Николая Панкратова, на которого вы рассчитывали.
– Ну, на 100 процентов мы на него не рассчитывали. Да, мы думали, что он будет несколько ближе к лидерам. Но тут аналогичная история болезни, что с Вылегжаниным и Легковым. Я считаю, что остальные ребята провели гонку ниже своих возможностей.

– Определились ли вы уже с составом на эстафету?
– Состав уже есть: Легков, Вылегжанин, Панкратов и Седов. Мы еще пока не решили, кто какой этап побежит. Есть у нас два-три варианта расстановки спортсменов, но мы будем еще с ними разговаривать, как кого использовать. Посмотрим по составам других команд. Конкуренция будет очень большая. Минимум шесть команд находятся на одинаковом уровне. Некоторые из них более ровные, а некоторые, как говорится, с небольшими дырами.

КАК ТАМ НАШИ

Страна золото серебро бронза Σ
1. Канада 14 7 5 26
2. Германия 10 13 7 30
3. США 9 15 13 37
4. Норвегия 9 8 6 23
5. Южная Корея 6 6 2 14
6. Швейцария 6 0 3 9
7. Китай 5 2 4 11
8. Швеция 5 2 4 11
9. Австрия 4 6 6 16
10. Нидерланды 4 1 3 8
11. Россия 3 5 7 15

ВИДЫ СПОРТА

 

© ЗАО «Газета.Ru». (1999-2024). Информация об ограничениях.   Обратная связь.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-28061 от 27.04.2007 г.
Адрес учредителя: 125080, Россия, Москва, ул. Врубеля, д. 4, стр. 1
Адрес редакции: 121059, Москва, Бережковская наб., д. 16А, стр. 2.
Телефон редакции: +7 (495) 980 80 28
Факс: +7 (495) 980 90 73
Распространяется бесплатно
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Финансовая поддержка сайта осуществляется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
Рубрики «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Деньги и Жизнь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-информационными приложениями к «Газете.Ru».
Дизайн-макет: Анатолий Гусев, Петр Бородин

Rambler's Top100